Тематика лекций, семинаров-практикумов, методических объединений
Центр предлагает проведение лекций, семинаров-практикумов, методических объединений в дошкольных образовательных учреждениях, школах всех типов и видов, в учреждениях дополнительного образования, центрах и школах раннего развития
Преподаватель — Малюкова И.Б.
- «Театр исцеляющих и развивающих движений" как новая здоровьесберегающая, здоровьевосстанавливающая, здоровьеформирующая и здоровьеразвивающая педагогическая технология;
- Патогенные факторы современного дошкольного образования и их нивелирование педагогическими средствами;
- Снижение позно-тонического и нервно-психического напряжения на занятиях в детском саду и на уроках в начальной школе посредством комбинированных игровых упражнений-образов.
- Вербально-динамическая и эмоционально-творческая иллюстрация совместной деятельности воспитателя и детей как здоровьесберегающий, здоровьевосстанавливающий и здоровьеформирующий фактор;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство нейродинамической ритмопластики. Что такое нейрогимнастика?
- Организация образовательного процесса в рамках ведущего вида деятельности дошкольников — в игре – «одвижествление, оречевление, оживотворение, одушевление» передаваемой ребёнку информации, как здоровьесберегающий фактор;
- Научно-теоретическое обоснование необходимости комплексного подхода к медико-психолого-педагогической работе с детьми в свете культурно-исторической концепции Л.С. Выготского;
- «Театр исцеляющих и развивающих движений» как новая технология абилитации детей с церебральными параличами (ДЦП).
- Комплексный подход к развитию детей в народной педагогике. Нравственное воспитание в потешках, пестушках, народных играх. Экологическое, эстетическое, трудовое, умственное воспитание в устном народном творчестве;
- Роль комплексных упражнений в активизации психической деятельности. Биоэнергетика слова;
- «Театр исцеляющих и развивающих движений» в оптимизации двигательной, интеллектуальной, речевой, эмоциональной, творческой и психологической реабилитации, коррекции, развитии и оздоровлении;
- Речевые нарушения как показатель патологии мозга ребёнка ребёнка. Полиморфность речевой патологии.
- Речевые нарушения как сигнал о необходимости коррекции и укрепления опорно-двигательного аппарата ребёнка.
- Необходимость комплексного подхода к коррекции речевых нарушений, как сложной полиморфной патологии центрального органического генеза.
- Нарушения зрения — как сложная полиморфная патология. Необходимость комплексного подхода к коррекции зрительных нарушений у детей.
- Нарушения слуха — как сложная полиморфная патология. Необходимость комплексного подхода к коррекции нарушений слуха у детей.
- Нарушения опорно-двигательного аппарата — как сложная полиморфная патология. Необходимость комплексного подхода к коррекции двигательных нарушений у детей.
- Задержка психического развития — как сложная полиморфная патология. Необходимость комплексного подхода к коррекции нарушений у детей с ЗПР.
- Умственная отсталость — как сложная полиморфная патология. Необходимость комплексного подхода к коррекции нарушений у детей с интеллектуальной несостоятельностью.
- Необходимость комплексного подхода к коррекции гиперактивности и СНПВ у детей, как сложной полиморфной патологии центрального органического генеза.
- Комплексные упражнения творческого характера в развивающе-оздоровительной, абилитационной, реабилитационной, коррекционной работе с детьми;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство вербально-динамической и эмоционально-творческой иллюстрации бытовых, игровых, трудовых, учебных действий;
- «Театр пальчиковых кукол и рукотворных актёров». Методические рекомендации по использованию упражнений пальчикового театра;
- «Театр исцеляющих прикосновений» - речевое сопровождение приёмов самомассажа кистей рук, логопедического массажа и самомассажа, как оздоровительной процедуры и тактильной гимнастики;
- «Гимнастика для глаз — весело, полезно, интересно!». Методические рекомендации по использованию комплексных упражнений творческого характера в гимнастике для глаз;
- Комплексные упражнения творческого характера в профилактике и коррекции плоскостопия. Методические рекомендации по использованию комплексных упражнений творческого характера в профилактике и коррекции плоскостопия;
- Комплексные упражнения творческого характера в профилактике и коррекции нарушений осанки. Методические рекомендации по использованию комплексных упражнений творческого характера в профилактике и коррекции нарушений осанки;
- Комплексные упражнения творческого характера в тренировке координации движений, зрительно-моторной, слухо-моторной, тактильно-моторной координации;
- «Театр исцеляющего дыхания» - дыхательная гимнастика в игре. Методические рекомендации по использованию комплексных упражнений творческого характера в дыхательной гимнастике;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство совершенствования сомато-пространственного и пространственного анализа и синтеза;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство знакомства с бытовыми действиями и предметами быта;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство совершенствования цветовосприятия;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство совершенствования понятия о времени;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство воспитания гигиенических навыков;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство изучения и закрепления названий и пород деревьев;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство совершенствования диалогической речи;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство совершенствования культуры поведения;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство совершенствования культуры словесных обращений и культуры речевого общения;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство логоритмики;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство изучения и закрепления названий мебели;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство изучения и закрепления музыкальных терминов;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство совершенствования монологической речи;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство изучения и закрепления названий частей тела;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство совершенствования мыслительной операции «Обобщение»;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство совершенствования мыслительной операции «Сравнение»;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство формирования умений делать заключения и выводы;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство психологической коррекции;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство обучения счёту;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство изучения и закрепления названий овощей, фруктов, ягод, грибов, злаков;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство изучения и закрепления названий продуктов питания;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство совершенствования понятий о величине;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство изучения и закрепления названий постельных принадлежностей;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство изучения и закрепления названий посуды;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство изучения и закрепления названий предметов и элементов одежды и обуви;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство изучения и закрепления названий рукотворных и нерукотворных природных объектов;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство изучения и закрепления названий природных явлений и времён года;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство изучения и закрепления понятий о свойствах и качествах объектов;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство совершенствования понятий о семье;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство изучения и закрепления терминов спортивной тематики;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство изучения и закрепления названий строений и их частей;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство изучения и закрепления названий орудий труда, знакомства с трудовыми навыками;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство совершенствования понятий о форме предметов;
- Комплексные упражнения творческого характера как средство знакомства с эмоциями и их проявлениями;
- Методические рекомендации по использованию комплексных упражнений творческого характера как средства познавательно-речевого развития детей.
- Методические рекомендации по использованию комплексных упражнений творческого характера как средства художественно-эстетического развития детей.
- Методические рекомендации по использованию комплексных упражнений творческого характера как средства социально-личностного развития детей.
- Методические рекомендации по использованию комплексных упражнений творческого характера как средства физического развития детей.
- Использование комбинированных игровых упражнений-образов как фактора социализации детей без проблем в развитии и детей с отклонениями в развитии.
КОМПЛЕКСНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА РАСПРЕДЕЛЕНЫ ПО СЛЕДУЮЩИМ ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ, КАЖДАЯ ИЗ КОТОРЫХ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНА НА СЕМИНАРАХ-ПРАКТИКУМАХ И МАСТЕР-КЛАССАХ:
- ТЕМА № 1. «ЦВЕТЫ».
- ТЕМА № 2. «ЗАЙЧИКИ ПУШИСТЫЕ».
- ТЕМА № 3. «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ».
- ТЕМА № 4. «КОТЕНЬКА-КОТОК».
- ТЕМА № 5. «ВЕТЕР, ВЕТЕРОК, ВЕТРИЩЕ».
- ТЕМА № 6. «ДОЖДИК».
- ТЕМА № 7. «ВЕСНА В ОКНО СТУЧИТСЯ».
- ТЕМА № 8. «ОСЕННИЕ ДЕНЬКИ».
- ТЕМА № 9. «ЗИМУШКА-ЗИМА».
- ТЕМА № 10. «ЛЕТО КРАСНОЕ».
- ТЕМА № 11. «МИР НАСЕКОМЫХ».
- ТЕМА № 12. «В ЛЕСУ».
- ТЕМА № 13. «ВОТ ТАК МАСТЕРА!»
- ТЕМА № 14. «МЫ РАСТЁМ СИЛЬНЫМИ, ЗДОРОВЫМИ, СМЕЛЫМИ, УМЕЛЫМИ».
- ТЕМА № 15. «В ЦАРСТВЕ ВОДЯНОГО».
- ТЕМА № 16. «ЗООПАРК».
- ТЕМА № 17. «СОЛДАТЫ».
- ТЕМА № 18. «Я УЧУСЬ СЧИТАТЬ».
- ТЕМА № 19. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».
- ТЕМА № 20. «ТРАНСПОРТ».
- ТЕМА № 21. «ИГРУШКИ И ГОСТИ ИЗ СКАЗКИ».
- ТЕМА № 22. «СМЕХ И РАДОСТЬ МЫ ПРИНОСИМ ЛЮДЯМ».
- ТЕМА № 23. «НЕВЕРОЯТНЫЕ ИСТОРИИ».
- ТЕМА № 24. «ЧАСЫ».
- ТЕМА № 25. «ПТИЧИЙ ДВОР».