Тематика лекций, семинаров-практикумов, методических объединений

Центр предлагает проведение лекций, семинаров-практикумов, методических объединений в дошкольных образовательных учреждениях, школах всех типов и видов, в учреждениях дополнительного образования, центрах и школах раннего развития

Преподаватель — Малюкова И.Б.

  1. «Театр исцеляющих и развивающих движений" как новая здоровьесберегающая, здоровьевосстанавливающая, здоровьеформирующая и здоровьеразвивающая педагогическая технология;
  2. Патогенные факторы современного дошкольного образования и их нивелирование педагогическими средствами;
  3. Снижение позно-тонического и нервно-психического напряжения на занятиях в детском саду и на уроках в начальной школе посредством комбинированных игровых упражнений-образов.
  4. Вербально-динамическая и эмоционально-творческая иллюстрация совместной деятельности воспитателя и детей как здоровьесберегающий, здоровьевосстанавливающий и здоровьеформирующий фактор;
  5. Комплексные упражнения творческого характера как средство нейродинамической ритмопластики. Что такое нейрогимнастика?
  6. Организация образовательного процесса в рамках ведущего вида деятельности дошкольников — в игре – «одвижествление, оречевление, оживотворение, одушевление» передаваемой ребёнку информации, как здоровьесберегающий фактор;
  7. Научно-теоретическое обоснование необходимости комплексного подхода к медико-психолого-педагогической работе с детьми в свете культурно-исторической концепции Л.С. Выготского;
  8. «Театр исцеляющих и развивающих движений» как новая технология абилитации детей с церебральными параличами (ДЦП).
  9. Комплексный подход к развитию детей в народной педагогике. Нравственное воспитание в потешках, пестушках, народных играх. Экологическое, эстетическое, трудовое, умственное воспитание в устном народном творчестве;
  10. Роль комплексных упражнений в активизации психической деятельности. Биоэнергетика слова;
  11. «Театр исцеляющих и развивающих движений» в оптимизации двигательной, интеллектуальной, речевой, эмоциональной, творческой и психологической реабилитации, коррекции, развитии и оздоровлении;
  12. Речевые нарушения как показатель патологии мозга ребёнка ребёнка. Полиморфность речевой патологии.
  13. Речевые нарушения как сигнал о необходимости коррекции и укрепления опорно-двигательного аппарата ребёнка.
  14. Необходимость комплексного подхода к коррекции речевых нарушений, как сложной полиморфной патологии центрального органического генеза.
  15. Нарушения зрения — как сложная полиморфная патология. Необходимость комплексного подхода к коррекции зрительных нарушений у детей.
  16. Нарушения слуха — как сложная полиморфная патология. Необходимость комплексного подхода к коррекции нарушений слуха у детей.
  17. Нарушения опорно-двигательного аппарата — как сложная полиморфная патология. Необходимость комплексного подхода к коррекции двигательных нарушений у детей.
  18. Задержка психического развития — как сложная полиморфная патология. Необходимость комплексного подхода к коррекции нарушений у детей с ЗПР.
  19. Умственная отсталость — как сложная полиморфная патология. Необходимость комплексного подхода к коррекции нарушений у детей с интеллектуальной несостоятельностью.
  20. Необходимость комплексного подхода к коррекции гиперактивности и СНПВ у детей, как сложной полиморфной патологии центрального органического генеза.
  21. Комплексные упражнения творческого характера в развивающе-оздоровительной, абилитационной, реабилитационной, коррекционной работе с детьми;
  22. Комплексные упражнения творческого характера как средство вербально-динамической и эмоционально-творческой иллюстрации бытовых, игровых, трудовых, учебных действий;
  23. «Театр пальчиковых кукол и рукотворных актёров». Методические рекомендации по использованию упражнений пальчикового театра;
  24. «Театр исцеляющих прикосновений» - речевое сопровождение приёмов самомассажа кистей рук, логопедического массажа и самомассажа, как оздоровительной процедуры и тактильной гимнастики;
  25. «Гимнастика для глаз — весело, полезно, интересно!». Методические рекомендации по использованию комплексных упражнений творческого характера в гимнастике для глаз;
  26. Комплексные упражнения творческого характера в профилактике и коррекции плоскостопия. Методические рекомендации по использованию комплексных упражнений творческого характера в профилактике и коррекции плоскостопия;
  27. Комплексные упражнения творческого характера в профилактике и коррекции нарушений осанки. Методические рекомендации по использованию комплексных упражнений творческого характера в профилактике и коррекции нарушений осанки;
  28. Комплексные упражнения творческого характера в тренировке координации движений, зрительно-моторной, слухо-моторной, тактильно-моторной координации;
  29. «Театр исцеляющего дыхания» - дыхательная гимнастика в игре. Методические рекомендации по использованию комплексных упражнений творческого характера в дыхательной гимнастике;
  30. Комплексные упражнения творческого характера как средство совершенствования сомато-пространственного и пространственного анализа и синтеза;
  31. Комплексные упражнения творческого характера как средство знакомства с бытовыми действиями и предметами быта;
  32. Комплексные упражнения творческого характера как средство совершенствования цветовосприятия;
  33. Комплексные упражнения творческого характера как средство совершенствования понятия о времени;
  34. Комплексные упражнения творческого характера как средство воспитания гигиенических навыков;
  35. Комплексные упражнения творческого характера как средство изучения и закрепления названий и пород деревьев;
  36. Комплексные упражнения творческого характера как средство совершенствования диалогической речи;
  37. Комплексные упражнения творческого характера как средство совершенствования культуры поведения;
  38. Комплексные упражнения творческого характера как средство совершенствования культуры словесных обращений и культуры речевого общения;
  39. Комплексные упражнения творческого характера как средство логоритмики;
  40. Комплексные упражнения творческого характера как средство изучения и закрепления названий мебели;
  41. Комплексные упражнения творческого характера как средство изучения и закрепления музыкальных терминов;
  42. Комплексные упражнения творческого характера как средство совершенствования монологической речи;
  43. Комплексные упражнения творческого характера как средство изучения и закрепления названий частей тела;
  44. Комплексные упражнения творческого характера как средство совершенствования мыслительной операции «Обобщение»;
  45. Комплексные упражнения творческого характера как средство совершенствования мыслительной операции «Сравнение»;
  46. Комплексные упражнения творческого характера как средство формирования умений делать заключения и выводы;
  47. Комплексные упражнения творческого характера как средство психологической коррекции;
  48. Комплексные упражнения творческого характера как средство обучения счёту;
  49. Комплексные упражнения творческого характера как средство изучения и закрепления названий овощей, фруктов, ягод, грибов, злаков;
  50. Комплексные упражнения творческого характера как средство изучения и закрепления названий продуктов питания;
  51. Комплексные упражнения творческого характера как средство совершенствования понятий о величине;
  52. Комплексные упражнения творческого характера как средство изучения и закрепления названий постельных принадлежностей;
  53. Комплексные упражнения творческого характера как средство изучения и закрепления названий посуды;
  54. Комплексные упражнения творческого характера как средство изучения и закрепления названий предметов и элементов одежды и обуви;
  55. Комплексные упражнения творческого характера как средство изучения и закрепления названий рукотворных и нерукотворных природных объектов;
  56. Комплексные упражнения творческого характера как средство изучения и закрепления названий природных явлений и времён года;
  57. Комплексные упражнения творческого характера как средство изучения и закрепления понятий о свойствах и качествах объектов;
  58. Комплексные упражнения творческого характера как средство совершенствования понятий о семье;
  59. Комплексные упражнения творческого характера как средство изучения и закрепления терминов спортивной тематики;
  60. Комплексные упражнения творческого характера как средство изучения и закрепления названий строений и их частей;
  61. Комплексные упражнения творческого характера как средство изучения и закрепления названий орудий труда, знакомства с трудовыми навыками;
  62. Комплексные упражнения творческого характера как средство совершенствования понятий о форме предметов;
  63. Комплексные упражнения творческого характера как средство знакомства с эмоциями и их проявлениями;
  64. Методические рекомендации по использованию комплексных упражнений творческого характера как средства познавательно-речевого развития детей.
  65. Методические рекомендации по использованию комплексных упражнений творческого характера как средства художественно-эстетического развития детей.
  66. Методические рекомендации по использованию комплексных упражнений творческого характера как средства социально-личностного развития детей.
  67. Методические рекомендации по использованию комплексных упражнений творческого характера как средства физического развития детей.
  68. Использование комбинированных игровых упражнений-образов как фактора социализации детей без проблем в развитии и детей с отклонениями в развитии.

КОМПЛЕКСНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА РАСПРЕДЕЛЕНЫ ПО СЛЕДУЮЩИМ ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ, КАЖДАЯ ИЗ КОТОРЫХ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНА НА СЕМИНАРАХ-ПРАКТИКУМАХ И МАСТЕР-КЛАССАХ:

  • ТЕМА № 1. «ЦВЕТЫ».
  • ТЕМА № 2. «ЗАЙЧИКИ ПУШИСТЫЕ».
  • ТЕМА № 3. «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ».
  • ТЕМА № 4. «КОТЕНЬКА-КОТОК».
  • ТЕМА № 5. «ВЕТЕР, ВЕТЕРОК, ВЕТРИЩЕ».
  • ТЕМА № 6. «ДОЖДИК».
  • ТЕМА № 7. «ВЕСНА В ОКНО СТУЧИТСЯ».
  • ТЕМА № 8. «ОСЕННИЕ ДЕНЬКИ».
  • ТЕМА № 9. «ЗИМУШКА-ЗИМА».
  • ТЕМА № 10. «ЛЕТО КРАСНОЕ».
  • ТЕМА № 11. «МИР НАСЕКОМЫХ».
  • ТЕМА № 12. «В ЛЕСУ».
  • ТЕМА № 13. «ВОТ ТАК МАСТЕРА!»
  • ТЕМА № 14. «МЫ РАСТЁМ СИЛЬНЫМИ, ЗДОРОВЫМИ, СМЕЛЫМИ, УМЕЛЫМИ».
  • ТЕМА № 15. «В ЦАРСТВЕ ВОДЯНОГО».
  • ТЕМА № 16. «ЗООПАРК».
  • ТЕМА № 17. «СОЛДАТЫ».
  • ТЕМА № 18. «Я УЧУСЬ СЧИТАТЬ».
  • ТЕМА № 19. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».
  • ТЕМА № 20. «ТРАНСПОРТ».
  • ТЕМА № 21. «ИГРУШКИ И ГОСТИ ИЗ СКАЗКИ».
  • ТЕМА № 22. «СМЕХ И РАДОСТЬ МЫ ПРИНОСИМ ЛЮДЯМ».
  • ТЕМА № 23. «НЕВЕРОЯТНЫЕ ИСТОРИИ».
  • ТЕМА № 24. «ЧАСЫ».
  • ТЕМА № 25. «ПТИЧИЙ ДВОР».